Размер шрифта

Интервал

Цвет фона

Изображения

г. Белгород, Соборная площадь, 4, тел. 8 (4722) 32-40-34 / факс 8 (4722) 32-57-73

Валентина Гительман: «Учитель – это профессия дальнего действия»

  • Образование
гительман в.л..jpg

Валентина Гительман почти 20 лет работает в школе. Преподаёт историю и обществознание в школе №1 города Валуйки.

2016 год стал в её карьере особенным: учитель истории победила в региональном этапе конкурса «Учитель года России» и конкурсе лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование». А в этом году портрет Валентины Гительман появился на областной Аллее Трудовой Славы.

О выборе профессии

- С детства хотела быть учителем, играла в школу. Даже помогала своей первой учительнице Зое Ивановне Шириковой проверять работы одноклассников. Когда пришло время, выбрала педагогическую специальность. И на первом же уроке практики поняла, что это действительно моё.

О первом уроке

- Это был урок музыки в 5 классе (по первому образованию я учитель музыки). Волновалась, конечно. Но буквально через 5 минут волнение ушло, мне ужасно нравилось всё, что происходило. Помню, как ребёнок задал вопрос: «Почему композитор русский (Свиридов), а на обложке пластинки его фамилия написана на иностранном языке?». Вопрос не по теме, но меня это не сбило, я переадресовала вопрос классу и мы вместе сделали вывод, что этого композитора любят во всём мире. С тех пор, я всегда морально готовлюсь к разным неожиданностям на уроке.

О миссии педагога

- Главная задача педагога показать, что учиться и постоянно узнавать что-то новое – это очень увлекательное занятие. Миссия педагога, пусть это и звучит высокопарно, – воспитать настоящего человека.

О том, как заинтересовать детей

- На самом деле здесь нет секрета: просто важно быть максимально справедливым педагогом. Дети это ценят. А ещё нужно обязательно готовиться к каждому уроку и стараться процесс познания сделать не только продуктивным, но и увлекательным. К тому же, в некоторых направлениях современные дети развиваются быстрее нас, у них многому можно научиться.

О взаимодействии учителя, ученика и родителей

-  Я считаю, что нам необходимо повышение квалификации в этом направлении. Не помешал бы в школе психолог, который работал бы не только с детьми, но и с учителями и родителями. От взаимодействия учитель – ученик – родитель, если оно состоялось, выигрывают все стороны. Только вместе мы можем добиться успеха, мы – союзники, у нас общее дело – максимально раскрыть способности ребенка и воспитать хорошего человека.

Совет коллегам

- Любить детей, получать удовольствие от общения с ними. Важно больше читать художественной литературы,  чаще общаться со старшими коллегами. Помнить, что учитель – это профессия дальнего действия.

О планах на будущее

- Мечтаю  таким образом построить свой урок, чтобы не требовалось задавать домашнее задание, а на этапе актуализации дети демонстрировали блестящие знания и свою высоконравственную позицию.