Размер шрифта

Интервал

Цвет фона

Изображения

г. Белгород, Соборная площадь, 4, тел. 8 (4722) 32-40-34 / факс 8 (4722) 32-57-73

Актуальные вопросы обучения детей с ОВЗ

01 IMG_0107.JPG 02 IMG_0106.JPG 03 IMG_0105.JPG IMG_0112.JPG IMG_0108.JPG IMG_0115.JPG IMG_0117.JPG IMG_0121.JPG IMG_0126.JPG

На площадке Белгородского областного детского эколого-биологического центра (далее – Центр) 26 февраля 2019 года прошёл региональный методический семинар «Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования».

В его работе приняли участие 43 специалиста муниципальных организаций дополнительного естественнонаучного образования, областных учреждений, подведомственных департаменту образования Белгородской области.

Вопросы, обсуждаемые в рамках семинара, касались нормативно-правовых основ, регламентирующих образовательную деятельность с обучающими с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования и её организацию с учётом индивидуально-психологических особенностей таких детей, специфики разработки и реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.

Ретроспективный обзор законодательной базы по обучению детей с особыми потребностями представила Цапкова Т.И. директор Центра. Она отметила, что учреждения дополнительного образования обладают огромным потенциалом для создания специальных условий обучения – той образовательной среды, которая становится для детей с ограниченными возможностями здоровья активным социокультурным пространством, где каждый ребёнок имеет возможность для самовыражения, самореализации, приобретения социального опыта, профессиональной ориентации.

Участники семинара были ознакомлены с технологией разработки адаптированных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ в презентационном докладе Гулевской Н.В., заместителя директора по учебно-воспитательной работе Центра. Наталья Владимировна представила структуру адаптированной программы в соответствии требованиями законодательства, ее характерные и отличительные особенности, а также ошибки, допускаемые при проектировании.

В работе семинара приняла участие старший методист отдела диагностики, консультирования и коррекционно-развивающей работы Белгородского регионального центра психолого-медико-социального сопровождения Лобынцева К.Г., которая познакомила присутствующих с индивидуально-психологическими особенностями обучающихся с ОВЗ, дала психолого-педагогические рекомендации по организации взаимодействия с различными группами таких детей.

Завершился семинар диалоговой площадкой, на которой участники обменялись опытом работы по адаптации и социализации детей с ОВЗ  в организациях дополнительного естественнонаучного образования.