Размер шрифта

Интервал

Цвет фона

Изображения

г. Белгород, Соборная площадь, 4, тел. 8 (4722) 32-40-34 / факс 8 (4722) 32-57-73

Юные исследователи сделали первые шаги в науке

  • Районы
  • Школам
  • Образование
  • События
  • Дополнительное образование
  • Конкурсы; олимпиады
IMG_0798.jpg IMG_0769.jpg IMG_0782.jpg IMG_0845.jpg IMG_0812.jpg IMG_0789.jpg IMG_0903.jpg

В Старом Осколе прошёл региональный этап Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке».

336 учеников 1-8 классов со всей области представляли свои научные труды в самых разных сферах. Гуманитарные, естественнонаучные, технические, медицинские — 16 секций на любой вкус: от лингвистики до сельского хозяйства.

«Мне бы очень хотелось, чтобы ваши первые шаги в науке были уверенными, успешными, и чтобы мы о них обязательно услышали через много лет — и не просто услышали, а гордились бы ими», — поприветствовала исследователей директор центра дополнительного образования «Одарённость» Ирина Попогребская.

Работа секций осуществлялась одновременно в 27 учебных аудиториях — в каждой свой состав жюри. Исследования ребят оценивали педагоги, магистранты вузов – эксперты в соответствующих областях науки.

Славянские традиции хлебопечения в традиционной культуре нашего края, исследования типов облаков в Грайворонском районе, влияние зубной пасты на прочность зубов — это лишь некоторые направления из 290 работ. Исследования сопровождались моделями, макетами, информационными стендами, фотографиями, растениями и многим другим.

Второклассник из Белгорода Андрей Урум представил публике своё исследование в секции «Культурное наследие и современное искусство» на тему «Нужны ли библиотеки в 21 веке?».

«Я пришёл к выводу, что библиотеки нужны в 21 веке потому, что без них человечество будет зависимо от интернета. Я изучал развитие древних библиотек, проводил анкетирование своих одноклассников. Я спрашивал у них, знают ли они, что такое библиотека и есть ли у них читательский билет. Только 9 из 30 ребят посещали библиотеки», — поделился результатами своего научного труда юный исследователь.

Естественно все ребята выбирают те темы, которые соответствуют их интересам. Андрей, к слову, увлекается чтением.

«У нас в Белгороде я был в библиотеке Лиханова, библиотеке Гайдара и Пушкинской библиотеке. Больше всего понравилось в Пушкинской. Люблю читать книги — «Незнайку» прочитал, «Гарри Поттера» недавно 4 части прочитал, ещё я брал в библиотеке «Приключения Тома Сойера» и Гекльберри Финна», — рассказал о своих интересах ученик Шуховского лицея.

Настя Сизько из 32 лицея свою работу посвятила родному языку и поделилась тем, как родилась идея:

«Я сегодня рассказывала о «сладкой» орфографии. Орфография — это раздел науки, который изучает правописание слов. Мы изучали орфограммы на фантиках. Когда я ела конфеты, мама предложила мне найти в них орфограммы — это оказалось очень интересно, и я составила целую работу».

Конечно же, Настя на этом не остановилась и подключила к своей научной деятельности практически всю начальную школу родного лицея.

«3-ий класс участвовал в анкетировании, а 4-ый класс словарный диктант. В 4-ом классе сначала было только 5 «пятёрок», но потом, когда поработали над названиями конфет, стало гораздо лучше», — рассказала о результатах своих трудов юная исследовательница.

Список призёров и победителей регионального этапа будет доступен на сайте 24 школы Старого Оскола. Победители конкурса имеют возможность отравиться на всероссийский этап в Москву.

Александр Говорушенко