Размер шрифта

Интервал

Цвет фона

Изображения

г. Белгород, Соборная площадь, 4, тел. 8 (4722) 32-40-34 / факс 8 (4722) 32-57-73

Влияние цифровых технологий на современного человека

58be066643ffa1dc7261_2000x.jpg 3c87d2ff9f00c50d1989_2000x.jpg 9e7e0f3e5b0d9762e48a_2000x.jpg 434a31fd65999fd6d2bc_2000x.jpg a9678d1c4b6302ff81d6_2000x.jpg

Минпросвещения России инициировало масштабное исследование о влиянии цифровых технологий на современного человека

5 февраля в Москве состоялась международная конференция «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании». В дискуссии приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.

Глава Минпросвешения России сообщила, что ведомство инициировало исследование о влиянии цифровых технологий на современного человека. Его в ближайшее время проведут специалисты Института возрастной физиологии РАО.

– Развитие цифровых технологий затрагивает самые разные стороны жизни человека и общества. Однако оценки экспертов о влиянии цифровых технологий заметно расходятся: одни полны оптимизма в ожидании реализации самых амбициозных надежд в ближайшем будущем, другие делают акцент на негативных для человека и общества последствиях, прямо связанных с цифровизацией. Научная обоснованность этих оценок делается, опираясь на весьма поверхностные научные основания. Сегодня никаких масштабных исследований в этом направлении в России – да и в мире в целом – не проводилось, – подчеркнула Ольга Юрьевна.

Министр также отметила, что нельзя не осознавать какие возможности предоставляет современная цифровая среда в плане решения проблем наглядности и познавательной доступности сложных содержательных тем по предметам, изучаемым в школе. Поэтому принятие управленческих решений на всех уровнях - федеральном, региональном, муниципальном и школьном - на основе анализа «больших данных», не вызывает сомнений.

На конференции выступил мэр Москвы С. С. Собянин, заявив, что для качественного образования необходима качественная инфраструктура.

– Мы шли к этому достаточно долго, начиная с 2012 года, двумя этапами. На первом этапе была создана базовая инфраструктура – это новые компьютеры, ноутбуки, скоростной интернет, далее появилось 36 различных электронных услуг, начиная с записи в детский сад, школу, кружки и так далее, – сказал глава Москвы.

Также в ходе дискуссии О. Ю. Васильева подчеркнула, что Минпросвещения России является сторонником взвешенного и сбалансированного подхода в вопросах интеграции современных цифровых технологий в учебный процесс.

Материал с сайта Минпросвещения России