Размер шрифта

Интервал

Цвет фона

Изображения

г. Белгород, Соборная площадь, 4, тел. 8 (4722) 32-40-34 / факс 8 (4722) 32-57-73

Точные науки для девочек

  • Проекты
Троицкая СОШ 2.JPG Троицкая СОШ 3.JPG Троицкая СОШ 1.JPG Троицкая СОШ 4.JPG Троицкая СОШ 5.JPG

В Губкине проанализировали успеваемость школьников по математике и теперь реализуют проект «Создание STEM-центра для девочек».

Идея создания центра зародилась в Троицкой школе Губкинского района. Проект призван  повысить интерес слабого пола к точным наукам, инженерному делу и робототехнике.

«Качество знаний по математике у девочек – чуть больше 30%, в то время как у мальчиков почти 60%. Если посмотреть на результаты олимпиад по математике, то победители и призёры в них только мальчики. Да и к тому же в вузы технической направленности после школы тоже идут в большинстве случаев представители сильной половины. Мы хотим изменить ситуацию», – говорит начальник управления образования администрации Губкинского городского округа Валентина Таранова.

STEM-центр представляет собой современную площадку дополнительного образования школьников. Аббревиатура STEM расшифровывается как Science, Technology, Engineering, Mathematics. Интеграция ряда таких направлений, как естественные науки, технологии, инженерное искусство, творчество и математика, в единую схему обучения позволяет дополнить привычные уроки и погрузить детей в практическую среду.

STEM-центр в Троицкой школе появился в этом году. Первая группа школьниц подключилась к проекту летом. Для 20 учениц начальных классов на базе школьного лагеря организовали профильный отряд «LEDI X». В течение смены юные экспериментаторы в творческой форме изучали математику, физику и химию. Программа была  нацелена на помощь в усвоении сложного материала через игру, на развитие логического и креативного мышления и раскрытия потенциала школьниц.

«Теперь я знаю, что ни одна профессия не может существовать без математики. Например, парикмахер. Кажется, что ему совсем не нужны точные науки, но это не так. А измерить длину волос, а развести краску  по определённым пропорциям, а придать форму причёске?», – делится своими впечатлениями  второклассница Анастасия Харченко.

С сентября к занятиям в STEM-центре приступили 20 учениц из 5-8 классов. С ними тоже работают учителя физики, химии и математики, однако девочки сами проводят исследования и сложные естественнонаучные опыты с помощью цифровой лаборатории, трудятся над собственными проектами.

«Далеко не все мы рождаемся физиками, поэтому с трудом воспринимаем науку, изучающую происходящие вокруг нас процессы. А вот если попытаться на элементарных опытах объяснить сложные законы физики, возможно, увлечённых ею станет значительно больше», – считает учитель физики Татьяна Буравлёва.

С октября с учащимися центра будут работать преподаватели Губкинского филиала БГТУ имени В.Г. Шухова и педагоги дополнительного образования Станции юных техников. В ноябре  для учениц будут организованы дистанционные олимпиады по физике, математике, химии, защита собственных проектов. Девочки смогут применить полученные знания на практике, доказать, что они не хуже мальчиков знают математику и физику.

«STEAM-центр для девочек будет работать постоянно и после завершения проекта, что позволит повысить качество знаний девочек  по точным наукам, развить научно-исследовательскую работу, а в будущем способствовать поступлению в средние и высшие технические учебные заведения. STEАM-образование станет стартом для расширения кругозора, принятия мудрых решений в технологической сфере, реализации самых лучших карьерных возможностей», – заявили в губкинском управлении образования.

Идею создания центра поддержали и в других учебных заведениях. Аналогичную площадку планируют организовать и в губкинской школе №1.

Отметим, что проект по созданию STEM-центра для девочек был поддержан представителями бизнес-сообщества – он получил грант от компании «Металлоинвест».