Размер шрифта

Интервал

Цвет фона

Изображения

г. Белгород, Соборная площадь, 4, тел. 8 (4722) 32-40-34 / факс 8 (4722) 32-57-73

Школьники страны лидируют в мире по качеству чтения и понимания текстов

  • Россия
  • Образование
  • Независимая оценка качества образования
  • Конкурсы; олимпиады
  • Рособрнадзор
uK-FpebFyew.jpg i6htYpP66sQ.jpg pFzsfnHwBo4.jpg eLnoiMYLy2Q.jpg

Российские четвероклассники продемонстрировали самые высокие результаты в овладении чтением среди своих сверстников из 50 стран мира по итогам международного исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study).

В 2016 году проводился последний цикл исследования, результаты которого были опубликованы накануне. Под изучение попали 340 000 школьников, в том числе 4577 выпускников начальной школы из 42 регионов России.

По результатам исследования, Россия набрала 581 балл по международной шкале, вернувшись на первое место в рейтинге всех стран-участниц. Наша страна в очередной раз подтвердила свой статус лидера в области начального школьного образования. В аналогичном исследовании Россия занимала первое место в 2006 году.

«Результат наших школьников в PIRLS-2016 подтвердили высокое качество нашего начального образования, нацеленность российских образовательных стандартов на развитие читательской грамотности. Российские учащиеся лучше всех в мире справляются с текстами как для литературного, так и для информационного чтения, и делают это одинаково успешно», — прокомментировала результаты PIRLS министр образования и науки РФ Ольга Васильева.

За Россией в рейтинге стран-участниц следуют Сингапур (576 баллов), Гонконг (569 баллов), Ирландия (567 баллов), Финляндия (566 баллов), Польша и Северная Ирландия (по 565 баллов), Норвегия, Тайвань и Англия (по 559 баллов).

«Россия подтвердила своё лидерство по результатам обучения в начальных классах, сегодня мы на первом месте, и мы можем смело говорить, что наша начальная школа – лучшая в мире», – считает заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Исследование показало, что наибольшего результата в чтении достигают школьники, в семьях которых родители сами любят читать и уделяют серьёзное внимание дошкольной подготовке своих детей. Обучение детей в дошкольных образовательных организациях не может полностью заменить занятий родителей с детьми дома. Школьники, чьи родители часто читали с детьми книги, рассказывали и обсуждали истории, играли в игры со словами и т.п., показали более высокие результаты по сравнению с теми, кто был вовлечён в эти виды деятельности иногда или никогда.

«Россия вошла в число четырех стран, которые улучшили свой результат более чем на 40 баллов за последние 15 лет. Четверть российских учащихся достигли наивысшего показателя в чтении. Также Россия находится среди шести стран, где почти все учащиеся преодолели минимальный порог. Мы поздравляем Российскую Федерацию с отличными результатами в PIRLS-2016 и приглашаем к участию в новом цикле PIRLS, основное исследование которого состоится в 2021 году», — отметил исполнительный директор IEA Дирк Хастед.

Справочно:

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – международное исследование качества чтения и понимания текста, проводимое Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA).

Целью исследования является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования.

В исследовании PIRLS оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации.

Инструментарий исследования PIRLS включает в себя тексты (художественные и информационные) и задания к ним, анкеты для администрации школ, учителей и учащихся, а также анкеты для родителей или опекунов. На основе ответов на вопросы анкет собирается контекстная информация о домашнем, школьном и классном окружении, в котором ребёнок учится читать.

Собинформ