Размер шрифта

Интервал

Цвет фона

Изображения

г. Белгород, Соборная площадь, 4, тел. 8 (4722) 32-40-34 / факс 8 (4722) 32-57-73

Дошкольные учреждения — важный элемент системы образования детей

  • События
  • Дошкольное образование
16336.jpg 16340.jpg 16335.jpg

К такому выводу пришли участники экспертного совещания со специалистами в сфере дошкольного образования, которое прошло накануне в Москве.

Экспертное совещание «Совершенствование системы раннего детства в России — особенности, проблемы и перспективы» проводилось Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации совместно со Всемирным банком. Основная цель встречи —  разработка общей стратегии и рекомендаций по дальнейшему развитию дошкольного образования, в том числе поддержки детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.

Участники совещания внимательно изучили международный опыт развития дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми. Эксперты отметили, что дети, посещающие детские сады, в среднем показывают лучшие академические результаты в школе, чем те, кто этих учреждений не посещал. Из этого последовал закономерный вывод: дошкольные учреждения — важный элемент системы образования детей, на который нужно обращать больше внимания.

Своим опытом в сфере дошкольного образования поделились специалисты из Норвегии.

«В Норвегии был принят закон о равенстве финансирования частных и государственных садов. Сейчас государство выделяет 2% ВВП на детские сады», — подчеркнул Тове Могстад Слинде, старший советник департамента дошкольного образования и ухода за детьми Министерства образования и исследований Норвегии.

На совещании также обсудили положительную динамику в сфере доступности дошкольного образования.

«В 72 субъектах доступность образования для детей от 3 до 7 лет обеспечена практически на 100%. Теперь этим регионам нужно следить за обновлением и содержанием образовательного процесса, так как оптимальные условия и нужное количество мест созданы», — отметила советник отдела нормативного регулирования и развития дошкольного образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Наталья Костюк.

Кстати, Белгородская область уже давно вошла в список регионов со 100-процентной доступностью образования для детей от 3 до 7 лет.

Участники совещания сошлись на том, что межведомственная координация всех федеральных органов исполнительной власти является условием успешного развития системы поддержки раннего детства. Эксперты видят необходимость в создании координационного органа в существующей структуре министерств, отвечающих за образование, здравоохранение и социальную защиту детей и их семей.

Собинформ