Размер шрифта

Интервал

Цвет фона

Изображения

г. Белгород, Соборная площадь, 4, тел. 8 (4722) 32-40-34 / факс 8 (4722) 32-57-73

Обычные дети с необычным восприятием мира

  • Дети с РАС
IMG_7884.JPG IMG_7891.JPG IMG_7887.JPG IMG_7914.JPG

В регионе завершила работу первая сессия программы «Ранняя пташка». В проекте участвовали восемь семей — родители детей, которые недавно узнали о том, что у их ребёнка расстройство аутистического спектра.

В Белгородской области программа «Ранняя пташка» проходила на двух площадках: в Белгороде и в Губкине. Начиная с апреля, один раз в неделю родители встречались с педагогами:

«К нам обращается очень много семей с маленькими детьми, которые только узнали об аутизме. Им важно знать, что они не одни, и получать квалифицированную поддержку в ключевой период развития ребёнка», — считает Наталья Злобина, основатель фонда «Выход в Белгороде».

В регионе программа реализуется в рамках проекта департамента образования «Создание и внедрение системы образования, социализации и комплексного сопровождения детей с РАС и семей их воспитывающих на территории Белгородской области» совместно с фондом «Выход в Белгороде». Для всех родителей участие в «Ранней пташке» было абсолютно бесплатным.  Участница программы Галина Дергач ходила на все занятия, а после каждого пересказывала всю информацию мужу, супруги привыкли все решения принимать вместе:

 «На занятия ходила я, поскольку муж занят на работе. Но после каждой встречи я очень подробно пересказывала родственникам всё новое, что узнала. Занятия проходили обычно утром, но у меня на работе к этому отнеслись с пониманием и всегда отпускали. К сожалению, я знаю, что так далеко не у всех, не все работодатели идут на встречу и дают гибкий график. Сыну сейчас пять лет, и он ходит в ресурсную группу в детский сад. Он очень любит петь и повторять разные мелодии и всякие фразы из рекламы, с удовольствием плавает в бассейне».

За три месяца работы специалисты провели восемь сессий и трижды побывали дома у подопечных. Занятия начинались с образовательной части: родителям рассказывали, что такое аутизм и почему восприятие и картина мира их детей отличается от общепринятой. Далее родственников учили, как найти подход к ребёнку, а только потом рассказывали о том, как анализировать поведение и минимизировать провоцирующие факторы. По мнению педагогов, именно такая последовательность помогает найти грамотное решение в экстренных ситуациях и не растереться.

«Поучаствовать в программе мне предложили в белгородской школе №43, мы собираемся сюда идти в первый класс. Здесь я обменялась опытом с другими родителями и с педагогами — это очень важно. Педагоги видят много детей, и в каждом из них можно увидеть частичку своего ребёнка и понять определённые моменты. Наши дети по-другому видят мир, и порой их заполняет всеобъемлющее чувство страха и тревоги. Важно это понять, принять своего ребёнка, научиться ему помогать», — рассказывает участница программы Екатерина Шульгина.

В рамках проекта, направленного на включение детей от 3-х до 15-лет с расстройством аутистического спектра в образовательный процесс, уже прошёл инклюзивный фестиваль и состоялось обучение специалистов центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Белгорода, Старого Оскола и Губкина. Помимо этого, в течение года для детей будут организованы творческие мастерские, спортивные фестивали, развивающие занятия и конкурсы, а для  мам и пап будет работать «Школа для родителей».

Виктория Черкасова, фото пресс-службы фонда «Выход в Белгороде»