Размер шрифта

Интервал

Цвет фона

Изображения

г. Белгород, Соборная площадь, 4, тел. 8 (4722) 32-40-34 / факс 8 (4722) 32-57-73

Бережливые технологии в сфере образования

  • События
  • Проекты
IMG_4415.JPG IMG_4410.JPG мппп.jpg IMG_4447.JPG лшошр.jpg тррр.jpg

Детский сад «Калинка» из Старого Оскола, Дубовская школа с углублённым изучением отдельных предметов и белгородский лицей №9 поделились с коллегами опытом работы по картированию процессов в рамках проекта «Бережливый регион». Пилотные площадки находятся на разных этапах работы.

Бережливое управление — философия, основанная на идее устранения потерь в процессах и сокращении бесполезных действий, не добавляющих ценность услуге или продукту. Лидером по применению lean-технологий в различных сферах является Япония,  также  философия пользуется большой популярностью в США и Великобритании. Напомним, что проект «Бережливый регион» в Белгороде был презентован  на заседании совета по иновационно-технологическому развитию области в декабре 2017 года. В состав портфеля должны войти аналогичные проекты отраслевых департаментов.

«Проект  требует очень кропотливой работы — картирования всех процессов, расклад их буквально на шаги. Тем самым определяются ненужные действия, сокращаются потери. Чтобы внедрить проект, сначала нужно все процессы прокартировать», — подчеркнула начальник департамента внутренней и кадровой политики области Ольга Павлова.

В сфере образования одними из первых с инициативой апробировать технологию выступили три площадки: детский сад «Калинка» из Старого Оскола, дубовская школа и белгородский лицей №9. Дошкольники представили свои наработки по «Созданию алгоритма работы с табелями посещаемости». Они показали карту текущего состояния процесса, где весь процесс работы с документом расписан по минутам.

«В основном потеря времени происходит из-за несовершенства шаблона бланка, длительного ожидания сверки, невнимательности педагогов при внесении данных, их ручной подсчёт. Получение подписи руководителя — также не всегда проходит быстро по ряду объективных причин», — поделились информацией сотрудники.

Картирование процессов — главный инструмент бережливого управления. В дубовской школе были созданы карточки шести проектов, среди которых:  повышение качества внеурочной деятельности через развитие пространственной среды, проект, направленный на повышение мотивации к обучению у школьников, проект безопасная и комфортная школьная среда и другие. В лицее №9 своё внимание сосредоточили на разработке стратегии бережливого производства в образовательном учреждении и других актуальных процессах.

Первый заместитель начальника департамента образования области Елена Тишина выразила надежду, что применение lean-технологий поможет усовершенствовать работу сотрудников департамента и подведомственных организаций.

«Сегодня мы с вами творим историю, создавая первые в России бережливые школы. Это дополняет общую стратегию развития, которая опирается на три главных принципа работы: проектный менеджмент, инновационный подход и бережливое производство. Они взаимодействуют и дополняют друг друга», — рассказала начальник управления проектно-аналитической и контрольно-организационной работы департамента внутренней и кадровой политики области Ирина Кирилова.

Виктория Черкасова