Размер шрифта

Интервал

Цвет фона

Изображения

г. Белгород, Соборная площадь, 4, тел. 8 (4722) 32-40-34 / факс 8 (4722) 32-57-73

Промежуточные итоги проекта по передаче школ на региональный уровень

  • Россия
  • Школам
  • Образование
d71d62cc35a8cd337913_2000x.jpg d20790cb8654d343d36d_2000x.jpg eed3d91245747dfc5101_2000x.jpg

29 октября в Минпросвещения России состоялось совещание с участниками проекта по передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере общего образование на уровень субъектов Российской Федерации. Белгородская область входит в число 20-ти пилотных регионов, в которых проходит апробация трёх моделей управления системой образования.

Открывая совещание, глава Минпросвещения России напомнила, что проект по разработке эффективных региональных моделей управления образованием, стартовавший в 2017 году, – часть системной работы ведомства по усилению роли и ответственности государственного управления в обеспечении качественной работы и качественных результатов современной российской школы.

«Начиная с осени 2017 года, проект прошёл определённые этапы: создавались рабочие группы, потом происходила очная защита самих проектов. В результате проведённого отбора определилось 20 субъектов Российской Федерации, которые стали активно и творчески работать. Мы вместе с проектным офисом занимались подготовкой плана работы, заключали соглашения с Правительством, информировали субъекты. В результате слаженной работы и нашего Министерства, и региональных коллег прошла апробация проектов, и на сегодняшний день у нас есть три рабочие модели управления системой образования. Сегодня мы подведём промежуточные итоги пилотной реализации проекта», – сказала Ольга Васильева.

О ходе реализации проекта эффективных региональных моделей управления в системе образования сообщил научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

«20 субъектов вошли в пилотный режим, то есть начали отрабатывать нормативную базу, финансовые расчеты, механизмы повышения эффективности управления региональных систем образования по разным моделям. Можно точно сказать, что утверждение о том, что Министерство движется в сторону тотальной передачи учредительства на региональный уровень по единой модели – не более чем миф, это не так. Проект заключается в отработке минимум трёх направлений, и внутри себя каждое направление вариативно, в зависимости от специфики региона. В целом речь идёт о разработке эффективной модели, которая обеспечит прямое финансирование образовательной организации с уровня региона, о достоверной оперативной обратной связи, причём такой, которая позволит также прогнозировать ситуацию, о финансовой независимости образовательных организаций, о полной цифровизации управления на основе автоматизации сбора данных и обработки информации, и, наконец, о формах получения гарантированной реализации федеральных государственных образовательных стандартов», – сказал Александр Изотович.

Он уточнил, что для следующего этапа пилотного проекта разработана новая дорожная карта, одной из задач которой станет расширение числа пилотных регионов и нормативное закрепление разработанных регионами моделей.

Также на совещании обсудили опыт пилотной апробации региональных моделей управления в системе образования в Кировской и Воронежской областях и Республике Тыва.

Справочно:
В 20 пилотных регионах проходит апробация трёх моделей управления системой образования.

Модель передачи полномочий управления, включая имущество образовательных организаций, апробируют 6 регионов: Кировская область, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Камчатский край, Сахалинская область, Хабаровский край.

Модель передачи полномочий управления без передачи имущества образовательных организаций апробируют 5 регионов: Самарская, Новгородская, Вологодская области, Республика Коми, Еврейская автономная область.

Модель сохранения полномочий управления за муниципалитетом, но с заключением соглашений между субъектом РФ и муниципалитетом апробируют 9 регионов: Воронежская, Тверская, Тамбовская, Белгородская, Рязанская, Московская, Астраханская области, Республика Марий Эл, Ставропольский край.

Информация Минпросвещения России