Размер шрифта

Интервал

Цвет фона

Изображения

г. Белгород, Соборная площадь, 4, тел. 8 (4722) 32-40-34 / факс 8 (4722) 32-57-73

В Госдуме обсудили развитие детского туризма

  • Россия
  • События
  • Дополнительное образование
f843d5130d9dfa8c08f9b03fcd4a879b.jpg

На заседании комитета по образованию и науке был представлен и опыт Белгородской области.

Круглый стол в Государственной думе провели 13 ноября. В комитете по образованию и науке говорили о государственном регулировании выездных мероприятий туристско-краеведческой направленности для школьников. Речь шла о транспортном и медицинском обслуживании, обеспечении безопасности, финансовом и техническом обеспечении.

В работе Комитета приняли участие депутаты Государственной думы, представители Министерства образования и науки РФ, Следственного комитета РФ, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, члены Координационного совета по развитию детского туризма при Правительстве РФ, руководители учреждений дополнительного образования туристско-краеведческой направленности, педагогическая общественность, представители турфирм.

От Белгородской области выступил директор областного Центра детского и юношеского туризма и экскурсий Виктор Ченцов. Он представил опыт региона по внедрению программно-проектного подхода к решению задач развития детского туризма.

В рамках дискуссии выступающие коснулись также и проблемных вопросов. Один из них – сокращение профильных туристско-краеведческих учреждений, детских объединений в системе дополнительного образования. Так, к примеру, если в 1996 году центров (станций) юных туристов в России было более 500, то в 2017 году их осталось только 233. Эта ситуация сказалась и на уменьшении количества детей, участвующих в походах и экскурсиях.

Участники круглого стола пришли к выводу, что в системе российского законодательства нет специальных законов в сфере детского туризма. А негативные тенденции связаны, прежде всего, с ужесточением нормативно-правового регулирования. Это, к примеру, привело к тому, что даже в сельской местности педагоги предпочитают проводить занятия, например, по изучению родного края или знакомства с окружающим миром не на природе, а в кабинете с использованием компьютерной техники.

По итогам дискуссии были приняты рекомендации по внесению изменений в существующие нормативные акты, а также предложения для расширения сети станций и центров детского туризма и краеведения, укрепления их материальной базы. Идеи, прозвучавшие в ходе круглого стола, будут направлены Правительству Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Комитету Государственной Думы по культуре и органам законодательной и исполнительной власти субъектов.

Таким образом, развитие туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности должно стать одним из приоритетных задач образования.

Собинформ