Размер шрифта

Интервал

Цвет фона

Изображения

г. Белгород, Соборная площадь, 4, тел. 8 (4722) 32-40-34 / факс 8 (4722) 32-57-73

Питание с элементами системы «Шведский стол»

  • Образование
  • События
IMG_9929.jpg IMG_9919.jpg IMG_9774.jpg IMG_9932.jpg IMG_9793.jpg IMG_9944.jpg IMG_9907.jpg IMG_0005.jpg IMG_9970.jpg IMG_9979.jpg

В образовательном комплексе «Алгоритм успеха» прошла презентация новой системы питания для детей, организованной в школе: завтра и полдник – классические, блюда на обед ребёнок выбирает сам.

На областном семинаре, посвящённом вопросам питания школьников, присутствовали профильные специалисты управлений образования со всей области. Главная тема встречи – организация рационального питания детей в школах, а также обмен опытом и знакомство с системой питания в школе «Алгоритм успеха».

Сейчас в образовательном комплексе 960 человек, из них 860  – в школе «Алгоритм успеха», ещё 100 – дети дошкольного возраста. При трёхразовом питании элементы «Шведского стола» стола используются только в обед.  Питаться по новой системе дети начали в январе этого года, обязательное условие  – меню должно быть сбалансированным, а блюда равноценным по питательности и калорийности.

Директор школы Инна Тяпугина уточняет, что упор делается на вариативность, дети сами выбирают свой обед, но это не значит, что каждый день едят они только сосиски или булочки:

«Сегодня вы видели пример. Если мы даём говядину, то школьник выбирает: съесть котлету из говядины, тефтели или говядину на пару. Если гарнир – каши: выбирают соответственно рисовую, гречневую или пшённую. Мы стараемся чаще давать овощи на пару, дети их едят с удовольствием. Сбалансированное питание он получает при любом выборе».

При организации такой системы есть и свои нюансы: кухня должна соответствовать требованиям, необходимо больше посуды и нужно время, чтобы узнать вкусы детей и выработать правильные пропорции. Инна Валентиновна замечает, что самым любимым гарниром у школьников остаётся картофельное пюре, его выбирают чаще остальных.

Консультант отдела воспитания и дополнительного образования департамента образования области  Алёна Белоус рассказала, что по системе «шведский стол» питание можно организовать по двум сценариям:

– ребёнок вместе с родителями выбирает рацион на всю предстоящую неделю;
– дети сами выбирают, что будут есть на обед при раздаче блюд и кулинарных изделий.
 

Определённые риски есть в каждом из вариантов: в первом – ребёнок может забыть, какое блюдо он выбирал или передумать, во втором – определённое блюдо может вызвать больший интерес и всем желающим не хватит порций.

«Не следует в качестве альтернативных вариантов предлагать детям одновременно блюда из мяса и рыбы, гарнир из круп и макаронных изделий, гарнир из овощей, например, молочное и мучное блюдо. Такие альтернативы могут привести к стереотипному пищевому поведению школьников и систематическому выбору одних и тех же блюд, а по СанПиНу блюда не должны повторяться», – добавила Алёна Михайловна.

Виктория Черкасова