Размер шрифта

Интервал

Цвет фона

Изображения

г. Белгород, Соборная площадь, 4, тел. 8 (4722) 32-40-34 / факс 8 (4722) 32-57-73

Елена Савранская: «Суть образования — это мотивация»

  • Образование
  • События
  • Конкурсы; олимпиады
IMG_4499.jpg IMG_4545.jpg IMG_4487.jpg IMG_4540.jpg IMG_4604.jpg IMG_4588.jpg IMG_4581.jpg IMG_4638.jpg

В Белгороде определили победителей регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года — 2018». Лидером в номинации «Лучший учитель» стала педагог лицея №32 Белгорода Елена Савранская, у которой мы побывали на уроке.

Уроки у второклассников 32 лицея проходят всегда весело. А всё потому, что их учитель взяла за основу учебного процесса, так называемое, феликсологическое воспитание. Основная идея этой методики — познание должно приносить радость детям. Например, на уроке по литературному чтению Елена Сергеевна предлагает ребятам не просто подумать над смыслом прочитанного, а изобразить свои мысли на бумаге.

«Я уходила из школы советского периода. Школы, где нельзя было выбирать, и где всё было конвейерно. Я не могла понять, почему мои дети не могут во время физкультминутки танцевать? Почему они не могут разговаривать на уроке? В итоге – проработала 5 лет после выпуска. Вернулась я совсем в другую школу. Школу, которая пошла по новым стандартам и дала возможность ребёнку высказываться, выражать свои мысли, придумывать разные варианты», – рассказывает Елена Савранская.

Вообще, понятия «выбор» и «альтернатива» являются главенствующими на уроках Елены Сергеевны. Педагог предлагает ребятам «добыть» знания путём решения какой-либо задачи или проблемной ситуации. В результате школьники самостоятельно находят ответы, а полученная информация усваивается крепко.

«Мои второклассники уже с раннего возраста понимают, что к каждому правилу и к каждой орфограмме есть своя история. И главное, – что ребёнок её сам открыл. Такое чудо, когда они выходят и говорят: «Я увидел эту букву-привидение (непроизносимую согласную). Я увидел её!» – делится педагог.

Важный момент, на который постоянно обращает своё внимание Елена Сергеевна — это система оценивания детей. Похвала от учителя или отметка в журнале не являются основными инструментами мотивации на уроках Елены Савранской. Весь класс может во время занятий отметить достижения отдельного ученика аплодисментами — такая награда обычно достаётся школьнику, который дал наиболее точный или же наименее тривиальный ответ. А в конце урока каждому предлагается в двух словах рассказать, кто из одноклассников себя отлично проявил сегодня.

«Нельзя допускать, чтобы ребёнок сравнивал себя с другими детьми. Как мы можем сравнить жёлтый и красный цвет? Это несравнимые величины. Нужно, чтобы ученик сравнивал себя «сегодняшнего» и себя «вчерашнего», отмечая свой прогресс. Это абсолютно воспитываемые вещи. Когда ребёнок получает удовлетворение от того, что он вчера был «здесь», а сегодня он поднялся на одну ступеньку выше — только тогда он гордится собой, и им гордятся близкие. В этом вообще суть образования — в мотивации», – рассказывает Елена Сергеевна.

Елена Савранская стала одной из 5 участников регионального этапа конкурса «Учитель года – 2018». Осенью учитель лицея №32 представит свои инновационные педагогические методы на всероссийском этапе конкурса.

Александр Говорушенко