Размер шрифта

Интервал

Цвет фона

Изображения

г. Белгород, Соборная площадь, 4, тел. 8 (4722) 32-40-34 / факс 8 (4722) 32-57-73

Развивая логику и мышление

  • Школам
  • Образование
IMG_3085.JPG IMG_3095.JPG IMG_3110.JPG IMG_3068.JPG IMG_3107.JPG IMG_3055.JPG IMG_3102.JPG IMG_3119.JPG IMG_3145.JPG IMG_3169.JPG

В школах региона в этом учебном году действует более 600 шахматных объединений. А в Белгороде с сентября приступили к реализации муниципального проекта «Шахматы в школе». Впервые обучаться этой игре дети будут не только после занятий, но и в рамках уроков.

Школа №40 областного центра. Уроки по расписанию давно закончились, но пятиклассники не спешат расходиться по домам. Сегодня в рамках внеурочной работы у них занятия по шахматам. Учитель рассказывает о шахматных фигурах и основных ходах. И, несмотря на то, что ребята начали заниматься этим интеллектуальным видом спорта совсем недавно, в завершении каждого занятия проходит парный или командный турнир.

«Я сама только недавно овладела шахматами и могу сказать, что это очень увлекательно. Хочется, чтобы дети поняли, что эта игра на самом деле не такая сложная, она доступна каждому и очень интересна», – утверждает учитель 40-й школы Ольга Матвейченко.

В рамках проекта на занятия по шахматам у учащихся 2-6 классов 40-й школы отводится 1 час внеурочной деятельности в неделю, а у первоклассников шахматы – это обычный урок: из трёх часов физкультуры один отвели на этот интеллектуальный вид спорта.

Однако турниры можно увидеть здесь не только на занятиях. В школе в каждой рекреации стоит шахматный стол: дети на переменах состязаются целыми классами, причём незаконченную партию обязательно оставляют до следующего перерыва. А в фойе первого этажа оборудовали так называемые напольные шахматы с большими фигурами. Нередко в турнире со школьниками соревнуется и директор Степан Кашкаров, тоже, кстати, большой поклонник этого вида спорта.

«Мы видим, что многие ребята активно проявляют интерес к шахматам. Это в любом случае идёт им на пользу: развивается логика и мышление. К тому же, такие занятия – хорошая возможность отвлечь детей от интернета», – уверен директор школы.    

В Белгороде проект «Шахматы в школе» стартовал с сентября этого года. Вместо третьего часа физкультуры предмет «Шахматы» появился в Центре образования №1, 12-й гимназии, школах №40 и 50, «Шуховском лицее». Всего урочной «шахматной» деятельностью в этих образовательных учреждениях охвачено 8 классов начальной школы.

Ещё в 43-х школах областного центра курс «Шахматы» включён в планы внеурочной деятельности, а в ряде образовательных организаций занятия проходят и в рамках дополнительного образования.

«Для педагогов были проведены семинары по методам и приёмам обучения игре в шахматы в условиях школы. Также за общеобразовательными учреждениями города закреплены кураторы из числа тренеров-преподавателей отделения «Шахматы» детско-юношеской спортивной школы №4 Белгорода. Они оказывают всю необходимую методическую помощь педагогам, проводят консультации, принимают участие в семинарах, помогают в организации судейства внутришкольных турниров», – рассказала руководитель управления образования администрации Белгорода Ирина Гричаникова.

Обучение детей игре в шахматы активно обсуждается и на федеральном уровне. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева считает такие занятия одними из самых необходимых в развитии школьников. В Белгородской области давно ведётся такая работа. В настоящий момент в регионе насчитывается более 600 шахматных объединений: от кружков до серьёзных клубов. Больше всего шахматных объединений в Губкинском и Яковлевском районах.

«Шахматы – это очень хороший тренажёр для развития интеллекта. Эта игра развивает ряд важных личностных качеств: умение прогнозировать события, способность принимать правильные решения, эмоциональную устойчивость. Вот почему этот вид спорта так полезен в воспитании подрастающего поколения», – уверена начальник отдела воспитания и дополнительного образования департамента образования области Валентина Музыка.

Татьяна Красикова