Размер шрифта

Интервал

Цвет фона

Изображения

г. Белгород, Соборная площадь, 4, тел. 8 (4722) 32-40-34 / факс 8 (4722) 32-57-73

Белгородские детские сады оценили по качеству образования

  • Россия
  • Дошкольное образование
  • Независимая оценка качества образования
IMG_0289.JPG

Минобрнауки России и Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования представили результаты исследования «Детские сады России – 2017». 81 детский сад Белгородской области на добровольной основе подвергся исследованию.

Всего в исследовании приняли участие почти 9 тысяч детских садов из 57 регионов РФ. В дистанционном формате дошкольные учреждения представили данные по следующим показателям:

- психолого-педагогические условия, организация развивающей образовательной предметно-пространственной среды и обеспечение безопасности детей;

- кадровые условия;

- дополнительные услуги для детей, посещающих детский сад.

Итоги исследования показали, что ситуация с оценкой у основной массы детских садов, участвующих в исследовании, остаётся стабильной: больше всего дошкольных образовательных организаций в период с 2012 по 2017 годы соответствовало оценочной категории «удовлетворительно». При этом в документе исследования отмечается, что итоговые оценки не могут отражать настоящую картину дошкольного образования, так как были проанализированы не все, либо определенная часть детских садов регионов.

По итоговым оценкам качества дошкольных образовательных организаций среди 57 регионов, принявших участие в исследовании, лучшие результаты продемонстрированы Санкт-Петербургом, Ленинградской областью, а также Красноярским краем и Ставропольским краем. Лидерами в Белгородской области стали 70-й, 74-й, 69-й, 12-й и 7-й детские сады Белгорода. Они заняли первые 5 мест.

Белгородская область отнесена к регионам-лидерам по направлению «психолого-педагогические условия, организация развивающей образовательной предметно-пространственной среды и обеспечение безопасности детей». Почти в каждом детском саду Белгородской области, которые приняли участие в исследовании, имеется педагог-психолог   (в среднем 0,9 специалиста на 1 образовательную организацию, при федеральном показателе – 0,69 специалиста на 1 детский сад).

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы в 51 детском саду региона (62,9%), что также превышает средний показатель  по России (31,6%).

В разряд «позитивных» результатов попал показатель «наличие медицинских сестер». В регионе медсёстры есть в 85,5% детских садов региона, тогда как средний показатель исследования – 75%. Что говорит о достаточно высоком уровне медицинского обеспечения дошкольников, контроля качества организации питания, физического развития детей в детских садах Белгородской области.

Кроме того, 30% детских садов области  привлекают педагогов из учреждений  дополнительного образования, культуры и спорта, при федеральном показателе – 19,8 %.

Как и в целом по России, в белгородских детских садах имеет место проблема «старения кадров»: численность педагогов со стажем работы до 5 лет находится на уровне среднего показателя. Однако эта проблема решается через привлечение молодых педагогов к участию в реализации проекта «Эффективный воспитатель»  и в конкурсах профессионального мастерства «Воспитатель года» и «Педагогическое призвание».

 «Повышение качества дошкольного образования наряду с созданием условий для его доступности  на протяжении последних лет является одним из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования Белгородской области. Детские сады Белгородской области добровольно принимают участие в исследованиях качества дошкольного образования, проводимых Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования с 2015 года. Специалисты департамента образования области уже изучают результаты исследования. Нами будут учтены все слабые места и приняты эффективные меры», – отметила начальник отдела дошкольного образования департамента образования Белгородской области Наталья Глазунова.

 

Собинформ