Размер шрифта

Интервал

Цвет фона

Изображения

г. Белгород, Соборная площадь, 4, тел. 8 (4722) 32-40-34 / факс 8 (4722) 32-57-73

Александра Закусило: «Мой спасательный круг — это дети»

  • Школам
  • Образование
  • Конкурсы; олимпиады
IMG_1073.jpg IMG_1084.jpg IMG_1076.jpg IMG_1079.jpg IMG_1119.jpg IMG_1112.jpg KOU_6042.jpg

Белгородский педагог стала победителем в номинации «Молодой учитель» на всероссийском этапе конкурса «Педагогический дебют-2018»

Основной особенностью конкурса, который проводится с 2006 года, является участие педагогов, профессиональный стаж которых не превышает 5 лет. В этом году в финал вышли 137 учителей из 45 субъектов Российской Федерации. Они должны были представить экспертам методику и презентацию своего урока, а также продемонстрировать способность к импровизированной педагогической дискуссии.

В ходе прений на различных этапах конкурса Александра поднимала актуальные вопросы педагогики, в том числе обсуждалась роль отметок в жизни ученика. Молодой учитель 36-ой школы Белгорода уверена: к каждому школьнику следует искать индивидуальный подход.

«Есть понятие «оценка», а есть «отметка». Благодаря дифференциации материала, моя отметка всегда адекватна. Я стараюсь каждому ребёнку предложить такие задания, чтобы его отметка действительно соответствовала его текущему уровню понимания материала», — подчёркивает педагог.

Александра является адептом одной интересной и актуальной образовательной технологии смешанного обучения: модель ротации станций. В этой модели класс делится на несколько групп, которые переходят между разными станциями: зона работы с учителем, зона групповых проектов и зона онлайн-обучения. В течение урока ребята перемещаются между станциями таким образом, чтобы побывать на каждой из них.

«Так я продолжаю свой дифференцированный подход к ученикам. Дети на каждом этапе выбирают посильные для себя задания. Урок начинает приобретать личный смысл для каждого ребёнка, и в результате интерес к предмету возрастает»

Эту технологию молодой учитель представляла и во время всероссийского этапа конкурса.

«Когда я приехала на конкурсный урок в Москву, был безумный стресс и переживания. Но когда я пришла на урок, я даже не видела членов комиссии. Я увидела учеников, увидела эту отдачу и поняла: мой спасательный круг — это дети. Если я вижу, что школьники заинтересованы моим уроком, я переживу любые методические невзгоды, любые проблемы и конфликтные ситуации. Дети всегда выведут в нужном направлении»

Александра Сергеевна уверена в том, что педагог — это призвание. У молодого просветителя есть совет, который будет полезен не только учителям, но и вообще любым юным специалистам или абитуриентам:

«Очень важно любить детей и очень важно любить то, что ты делаешь. Иногда люди приходят в профессию только потому, что они получили образование данного профиля. Это катастрофа. Не нужно делать плохо себе и окружающим. Только когда человек любит, когда он загорается, когда он заинтересован своей деятельностью — только тогда он сможет чего-то добиться».

Любую свободную минуту молодой специалист использует для профессионального развития: регулярно участвует в муниципальных и региональных мастер-классах, каждый год посещает московскую конференцию по инновационным технологиям в образовании «Ed Crunch».

25-летняя учительница планирует участвовать в «Педагогическом дебюте» и в следующем году, но уже в другой номинации. Организаторы конкурса анонсировали появление категории «Лучший классный руководитель» в 2019 году. Александра Сергеевна, которая, к слову, является классным руководителем 5 класса, имеет все шансы на победный дебют и в этой номинации. 

Александр Говорушенко