Размер шрифта

Интервал

Цвет фона

Изображения

г. Белгород, Соборная площадь, 4, тел. 8 (4722) 32-40-34 / факс 8 (4722) 32-57-73

Около 22 процентов учащихся с РАС получают инклюзивное образование

p18.jpg

2 апреля на площадке ТАСС состоялась пресс-конференция по теме «Система непрерывного межведомственного сопровождения людей с аутизмом», сообщается на сайте Министерства просвещения Российской Федерации. Мероприятие приурочено к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.

В рамках конференции выступил директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Е. А. Сильянов. Он подчеркнул, что родители сегодня сами определяют форму обучения для детей с аутизмом. На данный момент в системе дошкольного и общего образования учатся 22 тысячи 953 детей, страдающих расстройствами аутистического спектра (РАС). Чуть менее 22 процентов из них получают инклюзивное образование. Остальные обучаются либо в отдельных образовательных учреждениях, либо в специализированных классах. До сих пор большой процент детей находится на домашнем обучении.

Е. А. Сильянов отметил, что в стадии апробации находится адаптированная программа для дошкольников с РАС. С начала 2018/19 учебного года её апробация ведется в 7 образовательных организациях в Москве, Воронеже, Краснодаре, Пскове, Тамбове и Тюмени.

Также на пресс-конференции обсудили вопросы диагностики аутизма и поддержки системы непрерывного межведомственного сопровождения людей с аутизмом.

В нашем регионе реализуется проект «Создание и внедрение системы образования, социализации и комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и их семей в Белгородской области». В соответствии с проектом созданы условия для инклюзивного образования детей с РАС, на сегодняшний день в школах открыты 7 «ресурсных классов», в детских садах - 5 «ресурсных  групп», образование получают 317 детей.

 Фото сайта edu.gov.ru